« Подари души своей тепло» 2017 г

Социальная программа « Подари души своей тепло»
Одним из основополагающих направлений результативной адаптации детей-инвалидов является применение современных социокультурных технологий, направленных на свободное время и досуг. Разработка и реализация эффективных механизмов организации свободного времени и досуга способствуют эффективной адаптации детей-инвалидов.

Социальная программа "Подари души своей тепло"

1.Содержание проблемы и обоснование  ее решения

В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается и умственно отсталых детей и детей, которые не могут самостоятельно передвигаться и большую часть жизни проводят дома.

Основной закон о детях - «О гарантиях прав ребенка». Этот закон утверждает, что политика государства в отношении детей является первоочередной. Утверждается равно внимательное отношение государства ко всем его детям. Но на практике использование детьми-инвалидами равных прав со сверстниками представляет серьезную проблему.

Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации, может и должен предпринимать посильные шаги для собственной адаптации, овладевать специфическими навыками, стремиться, как можно полнее влиться в социальную жизнь. Работа в этом направлении осуществляется в рамках психологоориентированных моделей социальной работы и помощи. При этом милосердие понимается как первая ступенька гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей, и дети открыты для общества.

Главным социализирующим и адаптирующим звеном признается семья ребенка-инвалида. В законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отмечено, семья является важнейшим институтом социализации ребенка-инвалида. Основное бремя заботы о детях-инвалидах ложится на семьи, поэтому для успешной адаптации им необходима поддержка общества и государства. Члены семей полностью вовлечены в уход за ребенком-инвалидом в связи с несформированностью социальной инфраструктуры обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья, неналаженностью практики социального патронажа и педагогического сопровождения, несовершенством системы специального образования для инвалидов.

Ребенок с физическими и умственными ограничениями занимает особое место в обществе, среди других людей, если сравнить его с нормально развивающимися детьми. Со стороны окружающих к нему складывается специфическое отношение. Ребенок ограничен в проявлениях собственной активности (физической, умственной, активности в общении), он также реализует особые отношения с окружающими, потому что нуждается в большем внимании, заботе и уходе, особых условиях обучения и воспитания.

По отношению к такому ребенку легко формируется позиция гиперопеки, когда взрослые выполняют за ребенка, вместо ребенка даже то, что объективно он способен выполнить самостоятельно. Эта позиция формируется потому, что ребенок действительно объективно не может выполнять различные действия, не владеет многими умениями по возрасту, со стороны окружающих уменьшаются требования к ребенку, снижаются социальные ожидания относительно его достижений. Ребенок довольно быстро усваивает позицию опекаемого  и сам стремится к ее реализации. Наблюдается взаимное влияние друг на друга ребенка и взрослого; ребенок демонстрирует сниженные возможности, а взрослый вынужден учитывать это в своем поведении по отношению к ребенку.

Дети с нарушениями в развитии являются менее активными и менее инициативными, поэтому инициатива больше принадлежит матери, а не ребенку. Матери становятся более активными еще и потому, что они стремятся сохранить некоторое подобие протекания взаимодействия, реализуя свое желание видеть ребенка таким же, как его нормально развивающиеся сверстники  и своими действиями моделируя его поведение.

В процессе взаимодействия важная роль принадлежит не только взрослым, но и самому ребенку, который вносит свой специфический вклад в складывающиеся взаимоотношения. Таким образом, ребенок с психофизиологическими особенностями развивается в специфической социальной ситуации развития. В нашем обществе родители возлагают на будущего ребенка много надежд. Они видят в своем ребенке физическое и духовное продолжение или продление самих себя.

Способность дать жизнь здоровому ребенку важна для нашего чувства собственного достоинства. Зачастую родители смотрят на ребенка как на воплощение своих собственных достоинств. Ребенок своими достижениями может косвенно доставлять своим родителям наслаждение и радость. У большинства родителей есть мечты о будущем своих детей, иногда они ожидают, что дети осуществят их собственные надежды. Через детей они могут получить такой жизненный опыт, приобрести который у них самих не было возможности или способности. Родители видят себя в том будущем, в котором им самим жить не придется, но их ребенок поведет род, фамилию и традиции дальше.

У родителей, чей ребенок родился с особенностями психофизического развития, ситуация складывается совершенно иначе. Это очень тяжелое и серьезное испытание, которое глубоко затрагивает родителей, оно изменяет их жизнь навсегда.

Как правило, ограничение ребенка обнаруживается неожиданно и родители, особенно мать, не подготовлены ни морально, ни физически. Это известие поражает их глубоко, они испытывают сильное потрясение. Они ждали, что рождение ребенка станет одним из самых ярких эпизодов в их жизни, а вместо этого оно оказалось тяжелейшим событием. Многие родители описывают свое состояние как падение с высоты счастливого ожидания в бездонную пропасть отчаяния. Немногие жизненные ситуации требуют от человека такого мужества и умения адаптироваться.

У родителей есть два возможных выхода: либо изменить свой взгляд на ребенка или усилить психологические защиты, которые помогут выживать в такой тяжелой ситуации. Известие о том, что их ребенок неизлечимо болен или у него имеются особенности в психофизическом развитии, вызывают у родителей психологический кризис.

По мере протекания кризиса, действие средств психологической защиты снижается, что позволяет человеку воспринимать действительность такой, какая она есть.

В ситуации кризиса родителям помогает возможность поговорить о своих чувствах. Им нужно снова и снова пережить случившееся – и наедине с собой, и друг с другом, и с другими людьми. Окружающие должны отнестись к ним с уважением, теплом и пониманием. Они не всегда нуждаются в утешении и одобрении, иногда им нужно слышать о других родителях, которые любят своих детей с ограничениями и живут вместе с ними счастливой жизнью. Им нужно дать понять, что они имеют право на проявление всех своих чувств – гнева, горя, вины, обиды и др. Они должны услышать о том, что именно так реагируют другие родители, у которых тоже родился ребенок с особенностями, о том, что их чувства не такие уж противоестественные, а сами они не плохие, если им тяжело сразу полюбить ребенка таким, каков он есть.

Поиск других семей с подобной судьбой, установление с ними контактов, обретение своей «социальной ниши» является известной формой социальной адаптации семей с аномальными детьми.

Как показывает практика, часто такие семьи являются неполными, отцы не выдерживают трудностей и неудобств повседневной жизни, связанных с воспитанием ребенка с особыми потребностями. В семьях отмечаются качественные изменения, происходящие в различных сферах. В области психологического и психического здоровья членов семьи отмечаются нарушения, вызванные болезнью ребенка, хроническим стрессом, психотравмирующими воздействиями постоянного характера. Нередко у родителей наблюдаются соматические изменения в связи с переживаниями. Происходят изменения и на социальном уровне: семья сужает свои контакты, мать вынуждена оставить работу, отношения между супругами деформируются. Здесь требуется квалифицированная помощь, ведь семья составляет ближайшее окружение ребенка и определяет социальную ситуацию его развития. У родителей в зависимости от их образовательного уровня констатируют наличие двух крайних позиций. У тех, кто имеет достаточно высокий образовательный уровень и профессиональный статус, чаще наблюдаются гиперопека ребенка и переживание собственной вины. У родителей с более низким уровнем образования чаще прослеживается упование на помощь извне «хорошего доктора», проблемы ребенка игнорируются, не замечаются. Все это приводит к тому, что родители, стоят в стороне от вопросов социального развития и социальной реабилитации ребенка. Главное, чтобы родители поняли, что процесс социальной реабилитации ребенка является сложным, многогранным и здесь многое зависит от их постоянных усилий.

В настоящее время работа с семьей — это важное направление в системе медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Через оптимизацию внутрисемейной атмосферы, гармонизацию межличностных, супружеских, родительско-детских и детско-родительских отношений проблемному ребенку оказывается дифференцированная и адресная помощь. Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматривает ее как реабилитационную структуру, способную создать максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка. При этом особое внимание уделяется положительному влиянию близких на ребенка, созданию адекватных условий для его обучения не только в специальном учреждении, но и дома.

Внутрисемейная атмосфера, которая своим гармоничным воздействием развивает ребенка, формирует в нем нравственные личностные качества, доброе отношение к миру, рассматривается как коррекционная. Не каждый родитель оказывается способным принять недуг ребенка и адекватно реагировать на постоянно возникающие проблемы. Известно, что пролонгированная психотравмирующая ситуация оказывает психогенное, фрустрирующее воздействие на психику родителей больных детей и опосредовано негативно влияет на их отношение к ребенку.

Одни родители переносят воздействие стресса очень тяжело, и трагичность ситуации ломает их судьбы. Другие находят в себе силы противостоять ему. Таким образом, при сходных вариантах «фрустрационной нагрузки» реактивные способности и адаптационные возможности у разных родителей проявляются различно. Именно личностные характеристики родителей во многом предопределяют степень его социализации и адаптации в жизни, то есть его будущее.

Необходимо, чтобы родители не оставались один на один со своей бедой, чтобы инвалидность ребенка не становилась только личным делом семьи. Родители детей-инвалидов должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и своей семьи.

Из всех проблем, препятствующих полноценному включению инвалидов и их родителей в жизнь общества, именно проблема социокультурной адаптации является самой острой. Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие нарушения их развития, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению и трудовой деятельности в будущем.

Эффективная адаптация детей-инвалидов и членов их семей в современное социокультурное пространство зависит от приоритетности мер государственной социальной политики в отношении детей-инвалидов и находится в прямой зависимости от социально-экономического развития страны. Важным результатом в работе по адаптации детей-инвалидов является активизация социокультурной деятельности по повышению интереса к культуре, искусству и внедрению новых форм развития и демонстрации достижений и талантов людей с инвалидностью.

Одним из основополагающих направлений результативной адаптации детей-инвалидов является применение современных социокультурных технологий, направленных на свободное время и досуг. Разработка и реализация эффективных механизмов организации свободного времени и досуга способствуют эффективной адаптации детей-инвалидов.

Процесс социокультурной адаптации обеспечивается системой мер социальной защиты, направленных на создание личности условий для ее полной или частичной юридической, политической, экономической, социальной, культурной самостоятельности и равных с другими гражданами возможностей участия в общественной жизни и развитии общества.

Когда говорят о социально ослабленных или незащищенных слоях населения, имеются в виду не только ограничения, по разным причинам, трудоспособности этих людей, но и ограничения или отклонения от норм их доступа к духовным благам, их социально-культурного функционирования, постоянная или временная утрата ими возможности или способностей к активному участию в многообразных видах социально-культурной деятельности.

К условиям обеспечения достойного качества жизни инвалидов относится удовлетворение их потребностей. Эти потребности касаются различных социальных аспектов и личных сторон жизни и во многом совпадают с потребностями каждого гражданина в медицинской и социальной помощи, трудоустройстве, получении образования, общения, передвижения, доступа к объектам инфраструктуры и др.

Основное бремя заботы о детях-инвалидах ложится на семьи, поэтому для успешной адаптации им необходима поддержка общества и государства. Масштабное вовлечение членов семей в процессы ухода за детьми-инвалидами связано с несформированностью социальной инфраструктуры обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья, неналаженностью практики социального патронажа и педагогического сопровождения, несовершенством системы специального образования для инвалидов. Лечение, уход, обучение и реабилитация детей происходят при непосредственном участии родственников и предполагают большие затраты времени. Реабилитация и адаптация должна осуществляться с учетом таких факторов, как демографический состав семей, возраст и реабилитационный потенциал детей-инвалидов.

Актуальность программы определена тем, что доступность среды в целом для детей-инвалидов затруднена и проявляется в неспособности к самообслуживанию и передвижению, возможности обучаться и общаться, успешно проводить досуг и др., при этом необходимым обстоятельством является способность окружающей среды адаптироваться к потребностям и возможностям инвалида. Сталкиваясь с проблемами, дети с ограниченными возможностями становятся пассивными, теряют веру в свои силы, тем самым распространяется в обществе отрицательное признание равенства и неготовность принимать инвалидов как равных членов общества.

Социокультурная деятельность помогает детям с ограниченными возможностями достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимодействиях, необходимый уровень культурной компетентности и удовлетворения культурно-досуговых потребностей, что призвано создать условия для позитивных изменений в образе жизни за счёт расширения рамок их независимости.

В организации «ТЕПЛО ДУШИ» - 70 детей с ограниченными возможностями и инвалидов детства в возрасте 18 лет. Большая часть из них с психоневрологическими заболеваниями. Для таких инвалидов детства и их родителям не менее важна моральная, психологическая поддержка, позволяющая преодолеть чувство неполноценности, одиночества, оторванности от жизни. Созданная в организации развивающая среда позволит инвалидам, детям и взрослым, благодаря родителям, воспитывающим их, здоровым сверстникам, педагогам  поверить в собственные силы, потенциальные возможности.

Программа «Подари души своей тепло», в ходе реализации которой будут созданы условия для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития в условиях индивидуального подхода к каждому,  позволит инвалидам детства найти свое место в жизни, раскрыть свои таланты, вернуть чувство собственного достоинства, почувствовать, что они нужны другим людям, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями смогут преодолеть психологическую изоляцию в силу равнодушного и отторгающего отношения окружающих к детям-инвалидам,  участвовать в общественной жизни , отдавая все свои силы на  право жить полноценной жизнью.

 

2. Цели и задачи Программы

Цели

1.     Преодоление психологических барьеров в общении детей-инвалидов с окружающим миром. адаптация в общество, интеграция  в социальную среду;

2.     Использование технологии социокультурной анимации – восстановление утраченных личностью позитивных                связей с самим собой, с людьми, с окружающим миром в целом.

3.     Создание условий для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития инвалида детства. в условиях индивидуального подхода к каждому.

4.     Создание условий для преодоления отчуждения молодых инвалидов и членов их семей от общества и культуры, организации   полноценного общения, познания и творчества для таких людей.

5.     Вовлечение большого числа инвалидов и их  членов их семей в активную жизнь гражданского общества

Задачи

1.     Включить родителей в активный процесс социальной реабилитации детей, позволяющий последним жить среди людей, взаимодействовать с ними и соблюдать правила поведения, принятые в обществе.

2.     Помочь инвалиду детства утвердиться в обществе, отстаивая права на участие в общественной  жизни, на занятие интересным делом, спортом, организацию культурного досуга.

3.     Привлечь к благотворительной деятельности инвалидов детства, несовершеннолетних членов их семей, друзей, добровольных помощников, родителей, педагогов, имеющих опыт работы с детьми с ограниченными возможностями для проведения занятий  в клубах по интересам.

4.     Организовать патронажное обслуживание семей, воспитывающих маломобильных детей инвалидов, с целью выявления и решения социальных проблем, проведения на дому развлекательно –игровых программ, спектаклей самодеятельного кукольного театра  силами молодых инвалидов организации

5.     Привлечь опытных педагогов, которые научили бы инвалидов преодолевать трудности, помогли раскрыть их способности и таланты, проводили мероприятия с использованием игровых интерактивных программ, что является  одним из способов решения проблемы социальной адаптации и реабилитации инвалида детства.

6.     Помочь семье  ребенка инвалида, преодолеть барьер неполноценной семьи, вовлекая родителей к подготовке и проведению различных мероприятий, проводимых организацией совместно с семьями, воспитывающими здоровых детей.

3   ПЕРЕЧЕНЬ  ОСНОВНЫХ   МЕРОПРИЯТИЙ

 1.Социальная поддержка инвалидов детства и их семей

- организовать посещение семей, воспитывающих маломобильных детей - инвалидов с целью выявления проблем и определения нуждаемости в оказании социальной помощи;

 - продолжить на дому занятия «Познай свои возможности» по тематике «Умеешь сам научи другого» с маломобильными детьми организации;

 - проводить на дому развлекательно -  игровые мероприятия к праздничным датам  с детьми колясочниками «Где добро, там и тепло» силами молодых инвалидов детства организации и их родителей;

- привлечь волонтёров для решения бытовых проблем в неполных семьях( мытьё окон, мелкий ремонт в квартире, садово-огородные работы и т.д.)

- организовать консультации  в  Клубе «В согласии с собой»

по вопросам налогового, жилищного, пенсионного, семейного законодательства, в области предоставления социальных льгот;

- проводить консультации психологов для детей инвалидов и их родителей «Адаптация ребёнка инвалида в микросоциуме»;

- проводить сеансы психологической разгрузки для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, по группам, учитывая заболевания детей;

- провести Акции ко Дню семьи «Семья семье», Акцию «Проявим милосердие к другим» ко Дню защиты детей , ко Дню инвалида, к новогодним праздникам ( посещение онкобольных детей).

2.Спортивно-оздоровительная работа для инвалидов детства и родителей с привлечением здоровых сверстников

- провести Дни здоровья  ко Дню семьи на базе Пикник - парка, ко Дню матери на базе оздоровительного лагеря «Юность»;

- организовать оздоровительный  отдых на базе БелГУ, на базе ВОС;

- провести  турниры по настольным играм ко Дню защиты детей, ко Дню инвалида;

- продолжить занятия в группе «Здоровья» в бассейне городского Дворца детского творчества;

- провести спортивно-музыкальный праздник «Весёлые забавы»  на базе городского Дворца детского творчества;

- спортивный праздник на базе БелГУ «Быстрее, выше, сильнее».

3.Организация культурного досуга для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников

1. Проведение тематических праздников (Рождество, Масленица, к 23 февраля, к 8 марта,  «Жёны мироносицы», Пасха, День Победы, ко Дню семьи, ко Дню города, ко Дню Матери, Новогодние)

2.Посещение культурно-зрелищных учреждений:

 - занятия и праздники  в филиале библиотеки №19, в музее народной культуры, художественном музее, краеведческом музее в клубе «Музей и семья»  в биологическом кружке городского Дворца детского творчества; по соглашению с руководством посещение спектаклей в государственном драматическом театре, государственной филармонии благотворительно.

3.Организация экскурсий ко Дню города, по святому Белогорью

4.Организация и проведение выставок творческих работ ко Дню семьи, в декадник, посвященный Дню инвалида, передвижной фотовыставки «Белгородчина православная», в выставочном зале Белэкспоцентра по согласованию с торгово-промышленной палатой;

4. Организация занятий в Клубах  для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников

- занятие в Клубе «Ступеньки творческого роста»  (декупаж, вышивка бисером, мастер-класс, изготовление открыток к праздникам)

- занятие в кулинарном Клубе «Совершенство вкуса»:  приготовление различных блюд, осенняя ярмарка, проведение кулинарных эстафет и праздников

- занятия в православном Клубе «Пересвет»

- проводить совместно со священнослужителями храма преподобного Сергия Радонежского часы православия с целью воспитания детей и их родителей на жизненных примерах святых угодников

- посещение богослужений в храме преподобного Сергия Радонежского

- занятия в Клубе любителей настольных игр «Игромир»,

  • проведение соревнований, встреч со спортсменами параолимпийских игр.

 4. Объём денежных средств, необходимых для реализации

 Программы «Подари  души своей тепло» на 2017 год

№№
Мероприятия
Сумма в рублях
1
Социальная поддержка инвалидов детства и их семей
30000,00
2
Спортивно-оздоровительная работа для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников
40000,00
3.
Организация культурного досуга для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников
130000,00
4.
Организация занятий в Клубах для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников
20000,00
5.
Оплата услуг специалистов на проведение мероприятий в рамках реализации социальной программы
150000,00
 
ИТОГО
370000,00
 

Источники                           членские взносы                   150000,00

поступления                        добровольные взносы          10000,00

                                              пожертвования                      50000,00         

                                              бюджетные средства            160000,00

 

 5.Механизм реализации Программы

Мероприятия готовятся и проводятся совместно с исполнителями Программы после составления Планов работы с инвалидами в каждой организации. Контроль за выполнением мероприятий по Программе осуществляет координационный Совет, сформированный из представителей каждой организации. Один раз в квартал – заседание Совета с приглашением представителя управления социальной защиты населения. 

1. МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»  – помощь в организации встреч за круглым столом с психологами, юристами, соц.работниками, консультации для родителей по изменениям в законодательстве в вопросах социальной поддержки инвалидов детства и их семей

2. Библиотека семейного чтения № 19  - участие в благотворительной деятельности: посещение тяжелобольных инвалидов с целью обеспечения их художественной, медицинской литературой. Проведение совместных со здоровыми читателями библиотеки тематических праздников, занятий по тематике «Умеешь сам, научи другого»., занятий по сказкотерапии, арттерапии и пескотерапии, рисованию педагогами, имеющими опыт работы с детьми инвалидами. Оказание помощи в организации встреч с людьми разных профессий, писателями, актерами, священнослужителями. Проведение выставок творческих работ. «мастер-классов» педагогами Центра технического творчества, родителями организации. Подготовка и показ спектаклей самодеятельного кукольного театра «Теремок» и театра «Домовёнок», выезд со спектаклями к маломобильным детям организации. Предоставление информации о новинках в лечении соответствующих заболеваний родителям инвалидов детства

3 Городской Дворец детского творчества – организация и проведение спортивных мероприятий здоровыми детьми Клуба старшеклассников «Глобус», занятия в биологическом кружке, предоставление услуг по пользованию плавательной дорожкой в бассейне, участие в благотворительной деятельности.

4. Белгородский историко-краеведческий музей – проведение занятий в клубе «Музей и семья», проведение выставок, экскурсий в плане патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения

5. Музей народной культуры – проведение занятий, праздников с целью изучения традиций, истории родного края, патриотического и духовного воспитания

6. Храм Сергия Радонежского – проведение православных праздников, бесед на православную тему, встречи со священнослужителями в храме, организация благотворительных православных выставок, ярмарок; патриотическое воспитание молодого поколения на примерах жизненного пути святых угодников Божиих и подвижников благочестия; воспитание и образование духовно-нравственной личности.

7. Белгородская филармония – посещение концертных программ с целью привития любви к музыке, адаптация в обществе.

8. Белгородский драматический театр – посещение спектаклей  с целью расширения общего кругозора, любви к  творчеству, адаптация в обществе.

9. БМООИД «ТЕПЛО ДУШИ» - организация благотворительной деятельности;  социальная поддержка детей инвалидов, родителей, воспитывающих их; проведение спортивно- оздоровительной работы; организация культурного досуга инвалидов детства и их родителей; организация и проведение занятий в Клубах по интересам; подготовка и проведение мероприятий ко Дню защиты детей, ко Дню инвалида: турниров по настольным играм, выставок творческих работ, фестивалей «Поверь в себя!»; проведение тематических праздников; работа по привлечению к участию и подготовке мероприятий здоровых сверстников и их семей; финансирование мероприятий.

 

 6.Организация контроля за ходом реализации Программы

1. Предоставление отчёта о выполнении Программы управлению социальной  защиты населения г. Белгорода,                                                                                                                         Совету БМООИД «Тепло души», членам организации.

2. Проверки расходования денежных средств, выделенных на Программу, Контрольно-ревизионными комиссиями БМООИД «Тепло души», организаций, финансирующих Программу.                                                                       

3. Публикации в местной прессе, на сайте организации,  оформление стендов, альбомов, привлечение корреспондентов радио и телевидения , специалистов управления социальной защиты населения на проводимые  мероприятия.

 

7.Социально-экономические последствия и оценка эффективности Программы

 1.     Социальная поддержка, реабилитация и интеграция инвалидов, - процесс сложный, противоречивый. Он включает взаимодействие общества, семьи, личности родителей и ребенка-инвалида. В целях их социальной защиты принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образования и досуга, предпринимаются меры по безбарьерному доступу в различные структуры и обеспечению информацией. Для людей с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются дополнительное питание, летний отдых и т.п. Однако любых усилий государства будет недостаточно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду возможную активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество.

2.     Принятые в последние годы меры государственной поддержки инвалидов и их семей (введение ежемесячной денежной выплаты, предоставление набора социальных услуг и пр.) не обеспечивают принципиального изменения положения детей-инвалидов и их семей в обществе. Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов, участие в Конвенции о правах ребенка требуют модернизации работы с детьми  инвалидами и семьями их воспитывающими. На смену медицинской модели детской инвалидности пришла новая –социальная модель, основанная на понимании того, что трудности и ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов  связаны не только с наличием биологических дефектов, но  прежде всего с недостаточностью или отсутствием условий для нормальной полноценной жизни. Планируется, что существенно улучшит положение детей – инвалидов и их семей реализация  государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

3.     Выполнение Программы «Подари души своей тепло» поможет семьям, воспитывающим детей-инвалидов решить многие проблемы в плане воспитания, обучения; получить социальную поддержку, квалифицированную  медицинскую, психологическую, юридическую помощь; расширит  круг  общения инвалидов детства,  даст возможность инвалидам детства и родителям реализовать свой потенциал, найти свое место в жизни, поверить в свои силы, научит выживать в любых условиях.

4.     В результате  использования технологий социокультурной анимации будет проходить восстановление утраченных личностью позитивных связей с самим собой, с людьми, с окружающим миром.

5.     Благодаря участию в мероприятиях здоровых сверстников и их родителей, волонтеров, прихожан храма Сергия Радонежского  появится возможность просвещать население о необходимости поддержки детей-инвалидов и их семей, формировать отношение к ним как к равным членам общества.

6.     В связи с тем, что количество инвалидов в г. Белгороде не уменьшается, Программа не потеряет свою значимость и в будущем.

Финансовая поддержка Программы поможет реализовать ее в полном объеме и выполнить поставленные организацией задачи по ликвидации барьера социальной и пространственной изоляции детей-инвалидов и воспитывающих их семей; безболезненной интеграции инвалидов детства в общество путём проведения мероприятий совместно со здоровыми сверстниками, а  включение детей с ограниченными возможностями и инвалидов детства в социальную среду, подготовка их к более независимой, самостоятельной жизни в обществе выполнит одну из важнейших задач системы социальной реабилитации.

 

 

Председатель
Контакты:
Надежда Евгеньевна Михальчук
+7(951) 153-84-99
Адрес:
308014 г. Белгород, ул. Садовая, д. 3, оф. 105 (МБОУ ДОД Белгородский дворец детского творчества)
Михальчук Надежда Евгеньевна
Председатель
+7(951) 153-84-99
teplo-dushi31@yandex.ru
Адрес:
308014 г. Белгород, ул. Садовая, д. 3, оф. 105 (МБОУ ДОД Белгородский дворец детского творчества)
Портал информационной поддержки некоммерческих организаций Белгородской области