« Добра связующая нить» 2016 год

Социальная программа « Добра связующая нить» 2016 год
Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работ у матери, но главное - специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

                                                                                                                   СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                         « Добра связующая нить»

                                                            (семейное благополучие- работа с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию)

1.Содержание проблемы и обоснование  ее решения

 Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работ у матери, но главное - специфическим положением  в семье ребёнка-инвалида,  которое обусловлено его болезнью.

Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребёнок-инва­лид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вместе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности. К сожалению, в настоящее время поддержка семьи с ребенком-инвалидом со стороны общества недостаточна для сохранения самой семьи - главной опоры детей [ 44 ].

В жизни детей с ограниченными возможностями и в семьях, в которых они воспитываются, возникает много трудностей и проблем.

1.     Проблемы социально-медицинского и  амбулаторного обслуживания.

2.     Материально - бытовые и жилищные проблемы.

3.     Финансовые проблемы.

4.     Психолого-педагогические проблемы.

5.     Проблемы психологического климата в семье и взаимоотношений.

6.     Проблема профессиональной подготовки детей-инвалидов.

7.     Проблема организации безбарьерной среды.

8.     Проблема достаточного правового обеспечения.

9.     Проблема информационного обеспечения социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.

10.   Проблема духовно-нравственного воспитания и образования

11.   Проблема оказания комплексной социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами.

    Вся социальная работа ориентирована на ребенка и не учитывает особенности семей, а участие семьи в медико-социальной работе является решающим наряду со специализированным лечением.

    Проводимые в России государственные меры демографической политики, помощи семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами носят разрозненный, малоэффективный характер и не учитывают семей в комплексе.

    Уход за ребенком-инвалидом в семье ложится на мать, которая, сделав выбор в пользу больного ребенка, оказывается в полной зависимости от больниц, санаториев, от частых обострений недугов. Себя она отодвигает на столь дальний план, что оказывается за бортом жизни. Если бесперспективны лечение и реабилитация, то постоянная тревога, психоэмоциональное напряжение могут привести мать к раздражению, состоянию депрессии.

    Наличие ребенка-инвалида отрицательно влияет на других детей в семье. Им меньше уделяется внимания, уменьшаются возможности для культурного досуга, они хуже учатся, чаще болеют из-за недосмотра родителей. Психологическая напряженность в таких семьях поддерживается психологическим угнетением детей из-за негативного отношения окружающих к их семье; они редко общаются с детьми из других семей. Не все дети в состоянии правильно оценить и понять внимание родителей к больному ребенку, их постоянную усталость в обстановке угнетенного, постоянно тревожного семейного климата

    Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокойствия, тишины, особенно, если ребенок-инвалид с задержкой умственного развития или его поведение негативно влияет на здоровье детского окружения).

    Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ограниченными возможностями практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих. 

    В связи с этим родители не берут детей с ограниченными возможностями в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества. В последнее время родители с аналогичными проблемами налаживают между собой контакты и стараются сообща решать проблемы воспитания и лечения своих детей, прибегая к помощи и священнослужителей в плане воспитания детей на примерах жизненного пути святых угодников и  подвижников.

    Большинство родителей отмечают недостаток в воспитании ребенка с ограниченными возможностями, отсутствуют доступная литература, достаточная информация, медицинские и социальные услуги. Некоторые семьи не имеют сведений о профессиональных ограничениях, связанных с болезнью ребенка, о выборе профессии, рекомендуемой больному с какой-либо патологией, не имеют необходимой литературы по духовному образованию.

    Дети-инвалиды, лишенные квалифицированной реабилитирующей и развивающей помощи, иногда ведут практически биологическое существование, не получая тех навыков и умений, которые помогут им хотя бы в самообслуживании, если не в трудовом самообеспечении.

Основными проблемами взаимоотношений в семье, имеющей инвалида, являются:

•  воспитание, сопровождающееся чувством обременительности родительских обязанностей;

• заниженный уровень требовательности к ребенку, часто связанный с незнанием его потенциальных возможностей;

• вынужденная авторитарность воспитания, обусловленная ограниченными способностями и недостаточным общением ребенка;

•    вынужденная жертвенность матери и ее постоянная потребность в опоре;

•  постоянная сдержанность в проявлении переживаний из-за своих нереализованных полностью родительских возможностей.

Все семьи, воспитывающие детей-инвалидов, характеризуются определенными признаками:

• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка (это можно обозначить как нарушение временной перспективы);

•  личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность;

•   семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;

• социальный статус семьи снижается - возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического и физического развития у ребенка от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается;

• особый психологический конфликт возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка;

    Таким образом, развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. В связи с этим необходимо проводить целенаправленную работу с родителями, в первую очередь, с матерями больных детей. Эта работа должна включать обследование внутреннего состояния матерей, выявление наиболее трудных в психологическом плане моментов в жизни семей, оказание консультативной и практической помощи.

     Необходимо, чтобы родители не оставались один на один со своей бедой, чтобы инвалидность ребенка не становилась только личным делом семьи. Родители детей-инвалидов должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и своей семьи.

 

      В последние годы наблюдается рост числа инвалидов, в том числе с психоневрологическими диагнозами. Работу с ними ведут как государственные, так и общественные  учреждения. Однако после выхода таких инвалидов из детского возраста они часто оказываются вне системы социальной реабилитации, не приспособлены к окружающей среде. Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание и патология. Такая модель ослабляет социальную позицию инвалида, снижает его социальную значимость, обособляет от  «нормального» общения, обрекает его на признание своего неравенства по сравнению с другими людьми. Каждый человек- ребенок или взрослый, здоровый или больной, обделенный или одаренный способностями, имеет равные права на жизнь и развитие. Человек не может развиваться вне общества, и общество обязано передавать ему столько своего опыта, сколько позволят получить его возможности, даже если они и ограничены.

     Инвалид нуждается не только в медицинских услугах и материальных средствах, но ему нужно и дружеское участие,  поддержка церковной общины, уважительное и тактичное отношение в независимости от проблем со здоровьем. Каждый ребенок-инвалид – это живая личность, у которой есть бессмертная душа. Такие дети – особенные, они по-другому себя ведут, но они умеют любить. Инвалидность есть некое отклонение от нормы, которое мы воспринимаем как несчастье. Но никто не знает по-настоящему, что это такое. Никто не знает смысла несения детьми и взрослыми этого особого Божия креста. Зрелость общества, уровень его нравственности во многом определяется способностью помогать инвалидам – поддерживать их с детства.

     Новизна программы состоит в использовании социокультурной анимации – восстановление утраченных личностью позитивных связей с самим собой, с окружающим миром в целом.  Программа рассчитана на воспитание самостоятельности, творческой и общественной инициативы, духовно-нравственного воспитания  инвалидов детства и членов  их семей.

    В настоящее время инвалиды в возрасте 18 лет и старше оказываются в вакууме общения, не имеют возможности реализовать свой потенциал. Новизна программы состоит в использовании инновационных технологий для преодоления отчужденности человека. Используется технология социокультурной анимации – восстановление утраченных личностью позитивных связей с самим собой, с людьми, с окружающим миром в целом.  Программа рассчитана на воспитание самостоятельности, творческой и общественной инициативы у молодых инвалидов.

     Семьи с детьми инвалидами всегда имели проблемы с их дополнительным образованием, их социально-психологической адаптацией и интеграцией в общество, духовным образованием. Родителям таких детей  необходима помощь в воспитании, которую и предполагается оказывать педагогами, имеющими опыт работы с детьми – инвалидами, священнослужителями, людьми неравнодушными к судьбам детей с ограниченными возможностями. Привлечение  к реализации социальной программы людей, заинтересованных в проблемах семьи, в которых воспитывается ребенок-инвалид, желание поддержать такую семью, помочь в воспитании ребенка; даст возможность больше узнать о проблемах инвалидности, и не столько проявить милосердие и сострадание, а оценить достоинство ребенка и родителей, которые отдают все свои силы на воспитание больного ребенка.

    В организации «ТЕПЛО ДУШИ» - 62  ребенка с ограниченными возможностями и инвалидов детства в возрасте 18 лет. Большая часть из них с психоневрологическими заболеваниями. Для таких инвалидов детства и их родителям не менее важна моральная, психологическая поддержка, позволяющая преодолеть чувство неполноценности, одиночества, оторванности от жизни. Созданная в организации развивающая среда позволит инвалидам, детям и взрослым, благодаря родителям, воспитывающим их, здоровым сверстникам, педагогам  поверить в собственные силы, потенциальные возможности.

     Программа «Добра, связующая нить» в ходе реализации которой будут созданы условия для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития в условиях индивидуального подхода к каждому,  позволит инвалидам детства найти свое место в жизни, раскрыть свои таланты, вернуть чувство собственного достоинства, почувствовать, что они нужны другим людям, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями смогут преодолеть психологическую изоляцию в силу равнодушного и отторгающего отношения окружающих к детям-инвалидам,  участвовать в общественной жизни , отдавая все свои силы на  право жить полноценной жизнью.

 2.Цели и задачи Программы

Цели

1.  Преодоление изолированности семей с детьми  инвалидами, образование новых социальных связей, получение      социальных навыков, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.

2.  Создать условия для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей детей-инвалидов в трудовой и общественной деятельности

3.  Создать условия, которые позволят каждому инвалиду детства реализовать свои возможности, быть уверенным в себе и жить в тесном контакте с другими людьми.

4.  Использовать технологию социокультурной анимации – восстановление утраченных личностью позитивных связей с самим собой, с людьми, с окружающим миром в целом.

 5. Создать условия для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития инвалида детства. в условиях индивидуального подхода к каждому.

 6.  Проводить работу по распространению православной веры среди семей, воспитывающих детей инвалидов.

 

Задачи

1. Помочь инвалиду детства утвердиться в обществе, отстаивая права на участие в общественной  жизни, на занятие интересным делом, спортом, организацию культурного досуга.

2. Привлечь к благотворительной деятельности инвалидов детства, несовершеннолетних членов их семей, друзей, добровольных помощников, родителей, педагогов, священнослужителей, имеющих опыт работы с детьми с ограниченными возможностями для проведения занятий  в клубах по интересам.

3. Организовать патронажное обслуживание самостоятельно не передвигающихся   детей членами организации, сестрами милосердия храма Сергия Радонежского с целью выявления их творческих способностей, совместного проведения праздничных православных мероприятий, а также помощи в духовном воспитании и образовании.

4. Привлечь опытных педагогов, которые научили бы инвалидов преодолевать трудности, помогли раскрыть их способности и таланты, проводили мероприятия с использованием игровых интерактивных программ, что является  одним из способов решения проблемы социальной адаптации и реабилитации инвалида детства.

5. Помочь семье  ребенка инвалида, преодолеть барьер неполноценной семьи, вовлекая родителей к подготовке  различных мероприятий, проводимых организацией совместно с семьями, воспитывающими здоровых детей.

  3   Перечень основных мероприятий

 1. Духовное и нравственное воспитание  в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями

- провести анкетирование семей в целях выявления необходимости духовного образования ,наличия литературы на православную тематику

- создать  православный  Клуб «Пересвет» с целью проведения встреч со священнослужителями по вопросу духовного воспитания детей и родителей, патриотического воспитания детей на примерах жизни святых угодников, утверждения православной культуры, проводить православные праздники совместно с учащимися православной гимназии и изостудии храма преподобного Сергия Радонежского;

-организовать благотворительные православные выставки, ярмарки из творческих работ родителей и детей инвалидов, занимающихся в Клубе «Ступеньки творческого роста»  и их здоровых сверстников, передвижную фотовыставку «Белгородчина православная»

- организация паломнических поездок по святому Белогорью совместно со священнослужителями храма Сергия Радонежского

- проводить благотворительные Акции «Семья семье» с целью оказания помощи одеждой, продуктами малоимущим слоям населения.

- ежемесячное посещение храма Сергия Радонежского, исповедь, причастие, собрование.

2.Социальная поддержка инвалидов детства и их семей

- привлекать специалистов, имеющих опыт работы с детьми-инвалидами

(медиков, педагогов, психотерапевтов, сексопатологов и т.д.)  для проведения лекций, бесед, консультаций с родителями о разрешении проблем по воспитанию инвалидов детства и сложных жизненных ситуаций, возникающих в семье;

  - организовать для родителей Клуб « В согласии с собой» для обмена опытом по воспитанию и лечению детей с различными заболеваниями, совместно с работниками библиотеки № 19 готовить и предоставлять информацию о новинках в лечении конкретных заболеваний детей инвалидов;

 - привлекать родителей для подготовки и проведению мероприятий, проводимых в «Тепло души»: проведению тематических  праздников, занятий  в кулинарном Клубе, Клубах «Ступеньки творческого роста», «Музыкальный калейдоскоп», в православном Клубе «Пересвет»;

- проводить совместные мероприятия со здоровыми сверстниками;  школьниками Клуба старшеклассников городского Дворца детского творчества, юными читателями библиотеки №19, студентами БелГу, учащимися православной гимназии и изостудии храма преподобного Сергия Радонежского с целью безболезненной  интеграции инвалидов детства в общество;

-проводить патронажное обслуживание детей самостоятельно не передвигающихся членами организации и сестрами милосердия  с целью выявления творчески одаренных инвалидов для  проведения занятий на дому, помощи их родителям в медицинских вопросах и духовном воспитании, оказании социально-бытовых услуг;

-проводить праздничные мероприятия в т.ч. православных праздников для детей колясочников на дому силами молодых инвалидов организации, совместно с сотрудниками библиотеки №19 организовать доставку и  чтение литературы;

- выделять средства для оказания  материальной помощи матерям детей инвалидов

-оказывать родителям юридическую помощь, проводить консультации по  изменениям  в законодательстве в вопросах социальной поддержки инвалидов.

- привлекать добровольцев Центра добровольческого движения для оказания бытовых услуг семьям с детьми-инвалидами;

 

3.Спортивно-оздоровительная работа инвалидов детства и родителей с привлечением здоровых сверстников

-провести спортивный праздник «Спорт для всех1» (День инвалида),

-провести  спортивно-игровые эстафеты ( День защиты детей ко Дню защитников Отечества),

-провести турниры  по настольным играм ( День защиты детей,  День инвалида),

-провести День здоровья» ко Дню семьи

-организовать занятия в группе «Здоровья» в плавательном бассейне Дворца детского творчества для детей с ограниченными возможностями  и сопровождающих родителей

-  организовать  оздоровительный  отдых на базе отдыха в с.Шопино и ВОС, в православном лагере

 4.Организация культурного досуга для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников

1. Проведение тематических праздников (Рождество, Масленица, к 23 февраля, к 8 марта, праздник «Жёны мироносицы», Пасха, День Победы, ко Дню семьи, ко Дню города, ко Дню Матери, Новогодние)

2. Посещение культурно-зрелищных учреждений:

 -занятия и праздники  в музее народной культуры, краеведческом музее в клубе «Музей и семья»

- по соглашению с руководством посещение спектаклей в государственном драматическом театре, государственной филармонии благотворительно

3. Организация экскурсий ко Дню города, по святому Белогорью

4. Организация и проведение выставок творческих работ ко Дню семьи, в декадник, посвященный Дню инвалида, православных  выставок, фотовыставки     «Белгородчина православная», в выставочном зале Белэкспоцентра по согласованию с торгово-промышленной палатой;

5. Организация занятий в Клубах   для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников

1. занятия в православном Клубе «Пересвет» (беседы на православную тему, встречи со священнослужителями в храме Сергия Радонежского,       проведение православных праздников совместно с учащимися православных школ и гимназии,, благотворительных выставок, ярмарок,  благотворительной Акции «Семья семье»)

2. проведение занятий в Клубе «Ступеньки творческого роста» по тематике «Умеешь сам научи другого», «Мастер – классов»  инвалидами старше 18 лет, родителями, педагогами Центра технического творчества;

3. проведение занятий и праздников в кулинарном Клубе «Хочу все знать» родителями организации, учащимися торгово-кулинарных учебных заведений,  посещение учебных учреждений выпускающих поваров, кулинаров;

4. проведение занятий в Клубе «Музыкальный калейдоскоп» родителями организации, музыкальными работниками, выступление детей музыкальных школ, семей музыкантов;

5. занятия и подготовка спектаклей в самодеятельном театре «Домовёнок» и кукольного театра «Теремок», экскурсии за кулисы театров;

6. занятия сказко - арттерапией и пескотерапией психологами библиотеки №19 и БелГу 

 

   Объём денежных средств, необходимых на реализацию программы  «Добра, связующая нить» на 2016 год

  Мероприятия
         Сумма в рублях
1.  Духовное и нравственное воспитание в семьях, воспитывающих детей-инвалидов  60000,00
2.  Социальная поддержка инвалидов детства и их детей  20000,00
3.  Спортивно-оздоровительная работа инвалидов детства с привлечением здоровых сверстников  30000,00
4.  Организация культурного досуга совместно со здоровыми сверстниками  60000,00
5.  Организация занятий в Клубах по интересам  30000,00
6.   Оплата услуг специалистов, принимающих участие в реализации Программы  100000,00
 
         ИТОГО  300000,00
 

 

                                                   6. Механизм реализации Программы

Мероприятия готовятся и проводятся совместно с исполнителями Программы после составления Планов работы с инвалидами в каждой организации. Контроль за выполнением мероприятий по Программе осуществляет координационный Совет, сформированный из представителей каждой организации. Один раз в квартал – заседание Совета с приглашением представителя  епархиального отдела по делам молодёжи Белгородской и Старооскольской епархии. 

1. Храм Сергия Радонежского – проведение работы по распространению православной веры среди членов организации, православной литературы, проведение православных праздников совместно с учащимися православной гимназии и изостудии, бесед на православную тему, встречи со священнослужителями в храме, организация благотворительных православных выставок, фотовыставки «Белгородчина православная», ярмарок, благотворительной Акции «Семья семье»

2. МБУ «Комплексный центр социального обслуживания города Белгорода»  – помощь в организации встреч за круглым столом с психологами, юристами, соц.работниками, консультации для родителей по изменениям в законодательстве в вопросах социальной поддержки инвалидов детства и их семей, предоставление актового зала для проведения мероприятий.

3. Библиотека семейного чтения № 19  - участие в благотворительной деятельности: посещение тяжелобольных инвалидов с целью обеспечения их художественной, медицинской литературой. Проведение совместных со здоровыми читателями библиотеки тематических праздников, занятий по тематике «Умеешь сам, научи другого»., занятий по сказкотерапии, арттерапии, пескотерапии, рисованию педагогами, имеющими опыт работы с детьми инвалидами. Оказание помощи в организации встреч с людьми разных профессий, писателями, актерами, священнослужителями.. Проведение выставок творческих работ., «Мастер-классов» педагогами Центра технического творчества, родителями организации. Предоставление информации о новинках в лечении соответствующих заболеваний родителям инвалидов детства

 4. Дворец детского творчества – организация и проведение спортивных мероприятий здоровыми детьми Клуба старшеклассников, организация оздоровительной работы, участие в благотворительной деятельности.

5. Белгородский историко-краеведческий музей – проведение занятий в клубе «Музей и семья», проведение выставок, экскурсий в плане патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения

6. Музей народной культуры – проведение занятий, праздников с целью изучения традиций, истории родного края, патриотического и духовного воспитания

7.  Белгородская филармония – посещение концертных программ с целью  музыкального воспитания и образования

8. Белгородский драматический театр – посещение спектаклей  с целью расширения общего кругозора, любви к  творчеству

9. БМООИД «ТЕПЛО ДУШИ» - организация благотворительной деятельности;  социальная поддержка детей инвалидов, родителей, воспитывающих их; проведение спортивно- оздоровительной работы; организация культурного досуга инвалидов детства и их родителей; организация и проведение занятий в Клубах по интересам; подготовка и проведение мероприятий ко Дню защиты детей, ко Дню инвалида: турниры по настольным играм, выставки творческих работ, фестивали «Поверь в себя!»; проведение тематических, православных праздников; работа по привлечению к участию и подготовке мероприятий здоровых сверстников и их семей; финансирование мероприятий.

 

7. Организация контроля за ходом реализации Программы

1.Предоставление отчёта о выполнении Программы епархиальному отделу по делам молодёжи Белгородской и Старооскольской епархии,   Совету БМООИД «Тепло души», членам организации.

2. Проверки расходования денежных средств, выделенных на Программу, Контрольно-ревизионными комиссиями БМООИД «Тепло души», организаций, финансирующих Программу.                                                                        

3. Публикации в местной прессе, на сайте организации, оформление стендов, альбомов, привлечение корреспондентов радио и телевидения на проводимые  мероприятия.

 

8. Социально-экономические последствия и оценка эффективности Программы

 1. Принятые в последние годы меры государственной поддержки инвалидов и их семей (введение ежемесячной денежной выплаты, предоставление набора социальных услуг и пр.) не обеспечивают принципиального изменения положения детей-инвалидов и их семей в обществе. Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов, участие в Конвенции о правах ребенка требуют модернизации работы с детьми  инвалидами и семьями их воспитывающими.На смену медицинской модели детской инвалидности пришла новая –социальная модель, основанная на понимании того, что трудности и ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов  связаны не только с наличием биологических дефектов, но  прежде всего с недостаточностью или отсутствием условий для нормальной полноценной жизни. Планируется, что существенно улучшит положение детей – инвалидов и их семей реализация  государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

  2.Выполнение Программы « Добра, связующая нить»» поможет семьям, воспитывающим детей-инвалидов решить многие проблемы в плане духовного воспитания, обучения; получить квалифицированную  медицинскую, психологическую, юридическую помощь; расширить круг  общения инвалидов детства,  даст возможность инвалидам детства и родителям реализовать свой потенциал, найти свое место в жизни, поверить в свои силы, научит выживать в любых условиях.

3. В результате  использования технологий социокультурной анимации будет проходить восстановление утраченных личностью позитивных связей с самим собой, с людьми, с окружающим миром.

4. Благодаря участию в мероприятиях здоровых сверстников и их родителей, волонтеров, прихожан храма Сергия Радонежского  появится возможность просвещать население о необходимости поддержки детей-инвалидов и их семей, формировать отношение к ним как к равным членам общества.

5. В связи с тем, что количество инвалидов в г. Белгороде не уменьшается, Программа не потеряет свою значимость и в будущем.

 Финансовая поддержка Программы поможет реализовать ее в полном объеме и выполнить поставленные организацией задачи по ликвидации барьера социальной и пространственной изоляции детей-инвалидов и воспитывающих их семей,; безболезненной интеграции инвалидов детства в общество путём проведения мероприятий совместно со здоровыми сверстниками, а  включение детей с ограниченными возможностями, инвалидов детства и их родителей в социальную, духовную среду, подготовка их к более независимой, самостоятельной жизни в обществе выполнит одну из важнейших задач системы социальной реабилитации и духовно-нравственного воспитания.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель
Контакты:
Надежда Евгеньевна Михальчук
+7(951) 153-84-99
Адрес:
308014 г. Белгород, ул. Садовая, д. 3, оф. 105 (МБОУ ДОД Белгородский дворец детского творчества)
Михальчук Надежда Евгеньевна
Председатель
+7(951) 153-84-99
teplo-dushi31@yandex.ru
Адрес:
308014 г. Белгород, ул. Садовая, д. 3, оф. 105 (МБОУ ДОД Белгородский дворец детского творчества)
Портал информационной поддержки некоммерческих организаций Белгородской области