Социальный проект «Мир один на всех» 2019

Социальный проект «Мир один на всех» 2019
Работа с инвалидами относится к категории сложнейших вопросов в социальной работе. Проблема социальной адаптации инвалидов — проблема приспособленности инвалидов к полноценной жизни в обществе здоровых людей приобрела в последнее время особую важность. Это связано с тем, что в новом тысячелетии стали существенно меняться подходы к людям, которые по воле судьбы родились или стали инвалидами

 

                                                                                                                       СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                                                                                                                      «Мир один на всех»

                                                                                                     (социальная адаптация инвалидов и их семей)

 

1.Содержание проблемы и обоснование  ее решения

Работа с инвалидами относится к категории сложнейших вопросов в социальной работе. Проблема социальной адаптации инвалидов — проблема приспособленности инвалидов к полноценной жизни в обществе здоровых людей приобрела в последнее время особую важность. Это связано с тем, что в новом тысячелетии стали существенно меняться подходы к людям, которые по воле судьбы родились или стали инвалидами.

В Российской Федерации как минимум свыше 10 млн. человек официально признаны инвалидами. В перспективе ожидается дальнейший рост числа этой категории населения, в том числе и в долевом выражении..

Специфика работы с молодыми инвалидами должна строиться на учете того факта, что они значительно труднее адаптируются к негативным социальным изменениям, обладая пониженной способностью к самозащите, в силу чего они оказались самой малообеспеченной частью населения. Положение усугубляется недостаточной разработанностью правовой базы их социальной защиты и поддержки со стороны государства и негосударственных организаций. В то же время ранее действующие меры государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности  молодых людей с ограниченными возможностями, утрачивают свою эффективность. Сложившаяся ситуация требует от государства осуществления определённых мер, направленных на устранение возникших проблем, на формирование единой модели социальной политики в целом для создания условий достойного существования своих граждан. И особого рассмотрения требует проблема, связанная с социальной защитой инвалидов, а особенно молодых людей с инвалидностью. Хотя молодые люди с инвалидностью не выделяются как особый объект социальной работы и социальной политики ни в сфере занятости, ни образования, ни в молодежной политике в целом, ни даже в статистике.

Экономическая нестабильность в России усугубила положение молодых инвалидов. Для большинства из них для того, чтобы включиться в активную жизнь общества, приходится преодолевать множество физических и психологических барьеров, сталкиваться с той или иной формой дискриминации. Молодые инвалиды страдают от изоляции, низкой самооценки и сталкиваются с препятствиями, которые мешают им участвовать в социальной и экономической жизни общества.

В организации социальной работы с данной категорией необходимо учитывать всю специфику социального статуса инвалидов не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определённые региональные и другие особенности жизнедеятельности.

Молодой инвалид, как субъект социальной адаптации, может и должен предпринимать посильные шаги для собственной адаптации, овладевать специфическими навыками, стремиться, как можно полнее влиться в социальную жизнь. Работа в этом направлении осуществляется в рамках психологоориентированных моделей социальной работы и помощи. При этом милосердие понимается как первая ступенька гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям-инвалидам и молодым инвалидам в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для  инвалидов, и инвалиды открыты для общества.

Главным социализирующим и адаптирующим звеном признается семья инвалида. В законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отмечено, семья является важнейшим институтом социализации инвалида. Основное бремя заботы о детях-инвалидах, молодых инвалидов  ложится на семьи, поэтому для успешной адаптации им необходима поддержка общества и государства. Члены семей полностью вовлечены в уход за инвалидом в связи с несформированностью социальной инфраструктуры обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья, неналаженностью практики социального патронажа и педагогического сопровождения, несовершенством системы специального образования для инвалидов.

Инвалид с физическими и умственными ограничениями занимает особое место в обществе, среди других людей, если сравнить его с нормально развивающимися людьми. Со стороны окружающих к нему складывается специфическое отношение. Инвалид ограничен в проявлениях собственной активности (физической, умственной, активности в общении), он также реализует особые отношения с окружающими, потому что нуждается в большем внимании, заботе и уходе, особых условиях обучения и воспитания.

Если взять, к примеру, ребёнка – инвалида или молодого инвалида, то по отношению к ним легко формируется позиция гиперопеки, когда взрослые выполняют за своих детей даже то, что объективно они способны выполнить самостоятельно. Эта позиция формируется потому, что ребенок действительно объективно не может выполнять различные действия, не владеет многими умениями по возрасту, со стороны окружающих уменьшаются требования к ребенку, снижаются социальные ожидания относительно его достижений. Ребенок довольно быстро усваивает позицию опекаемого  и сам стремится к ее реализации. Наблюдается взаимное влияние друг на друга ребенка и взрослого; ребенок демонстрирует сниженные возможности, а взрослый вынужден учитывать это в своем поведении по отношению к ребенку.

Дети и молодые люди с нарушениями в развитии являются менее активными и менее инициативными, поэтому инициатива больше принадлежит матери. Матери становятся более активными еще и потому, что они стремятся сохранить некоторое подобие протекания взаимодействия, реализуя свое желание видеть ребенка таким же, как его нормально развивающиеся сверстники  и своими действиями моделируя его поведение. Для родителей, чей ребенок родился с особенностями психофизического развития, очень тяжелое и серьезное испытание, которое глубоко затрагивает их,  изменяет  жизнь родителей навсегда.

Как правило, ограничение ребенка обнаруживается неожиданно и родители, особенно мать, не подготовлены ни морально, ни физически. Это известие поражает их глубоко, они испытывают сильное потрясение.

Родители ждали, что рождение ребенка станет одним из самых ярких эпизодов в их жизни, а вместо этого оно оказалось тяжелейшим событием. Многие родители описывают свое состояние как падение с высоты счастливого ожидания в бездонную пропасть отчаяния. Немногие жизненные ситуации требуют от человека такого мужества и умения адаптироваться.

У родителей есть два возможных выхода: либо изменить свой взгляд на ребенка или усилить психологические защиты, которые помогут выживать в такой тяжелой ситуации. Известие о том, что их ребенок неизлечимо болен или у него имеются особенности в психофизическом развитии, вызывают у родителей психологический кризис.

По мере протекания кризиса, действие средств психологической защиты снижается, что позволяет человеку воспринимать действительность такой, какая она есть.

В ситуации кризиса родителям помогает возможность поговорить о своих чувствах. Им нужно снова и снова пережить случившееся – и наедине с собой, и друг с другом, и с другими людьми. Окружающие должны отнестись к ним с уважением, теплом и пониманием. Они не всегда нуждаются в утешении и одобрении, иногда им нужно слышать о других родителях, которые любят своих детей с ограничениями и живут вместе с ними счастливой жизнью.

Им нужно дать понять, что они имеют право на проявление всех своих чувств – гнева, горя, вины, обиды и др. Они должны услышать о том, что именно так реагируют другие родители, у которых тоже родился ребенок с особенностями, о том, что их чувства не такие уж противоестественные, а сами они не плохие, если им тяжело сразу полюбить ребенка таким, каков он есть. Поиск других семей с подобной судьбой, установление с ними контактов, обретение своей «социальной ниши» является известной формой социальной адаптации семей с аномальными детьми.

Как показывает практика, часто такие семьи являются неполными, отцы не выдерживают трудностей и неудобств повседневной жизни, связанных с воспитанием ребенка с особыми потребностями. В семьях отмечаются качественные изменения, происходящие в различных сферах. В области психологического и психического здоровья членов семьи отмечаются нарушения, вызванные болезнью ребенка, хроническим стрессом, психотравмирующими воздействиями постоянного характера. Нередко у родителей наблюдаются соматические изменения в связи с переживаниями. Происходят изменения и на социальном уровне: семья сужает свои контакты, мать вынуждена оставить работу, отношения между супругами деформируются. Здесь требуется квалифицированная помощь, ведь семья составляет ближайшее окружение ребенка и определяет социальную ситуацию его развития.

У родителей в зависимости от их образовательного уровня констатируют наличие двух крайних позиций. У тех, кто имеет достаточно высокий образовательный уровень и профессиональный статус, чаще наблюдаются гиперопека ребенка и переживание собственной вины. У родителей с более низким уровнем образования чаще прослеживается упование на помощь извне «хорошего доктора», проблемы ребенка игнорируются, не замечаются. Все это приводит к тому, что родители, стоят в стороне от вопросов социального развития и социальной реабилитации ребенка. Главное, чтобы родители поняли, что процесс социальной реабилитации ребенка является сложным, многогранным и здесь многое зависит от их постоянных усилий.

В настоящее время работа с семьей — это важное направление в системе медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии или молодого инвалида, рассматривает ее как реабилитационную структуру, способную создать максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка. При этом особое внимание уделяется положительному влиянию близких на ребенка, созданию адекватных условий для его обучения не только в специальном учреждении, но и дома. Внутрисемейная атмосфера, которая своим гармоничным воздействием развивает ребенка, формирует в нем нравственные личностные качества, доброе отношение к миру, рассматривается как коррекционная.

Одни родители переносят воздействие стресса очень тяжело, и трагичность ситуации ломает их судьбы. Другие находят в себе силы противостоять ему. Таким образом, при сходных ситуациях реактивные способности и адаптационные возможности у разных родителей проявляются различно. Именно личностные характеристики родителей во многом предопределяют степень его социализации и адаптации в жизни, то есть его будущее.

Необходимо, чтобы родители не оставались один на один со своей бедой, чтобы инвалидность их детей не становилась только личным делом семьи. Родители должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и своей семьи.

Из всех проблем, препятствующих полноценному включению инвалидов и их родителей в жизнь общества, именно проблема социокультурной адаптации является самой острой. Инвалидность детей и молодых людей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие нарушения их развития, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению и трудовой деятельности в будущем.

Эффективная адаптация инвалидов и членов их семей в современное социокультурное пространство зависит от приоритетности мер государственной социальной политики в отношении инвалидов и находится в прямой зависимости от социально-экономического развития страны. Важным результатом в работе по адаптации инвалидов является активизация социокультурной деятельности по повышению интереса к культуре, искусству и внедрению новых форм развития и демонстрации достижений и талантов людей с инвалидностью.

Одним из основополагающих направлений результативной адаптации инвалидов является применение современных социокультурных технологий, направленных на свободное время и досуг. Разработка и реализация эффективных механизмов организации свободного времени и досуга способствуют эффективной адаптации инвалидов.

Процесс социокультурной адаптации обеспечивается системой мер социальной защиты, направленных на создание личности условий для ее полной или частичной юридической, политической, экономической, социальной, культурной самостоятельности и равных с другими гражданами возможностей участия в общественной жизни и развитии общества.

Когда говорят о социально ослабленных или незащищенных слоях населения, имеются в виду не только ограничения, по разным причинам, трудоспособности этих людей, но и ограничения или отклонения от норм их доступа к духовным благам, их социально-культурного функционирования, постоянная или временная утрата ими возможности или способностей к активному участию в многообразных видах социально-культурной деятельности.

К условиям обеспечения достойного качества жизни инвалидов относится удовлетворение их потребностей. Эти потребности касаются различных социальных аспектов и личных сторон жизни и во многом совпадают с потребностями каждого гражданина в медицинской и социальной помощи, трудоустройстве, получении образования, общения, передвижения, доступа к объектам инфраструктуры и др.

Основное бремя заботы об инвалидах ложится на семьи, поэтому для успешной адаптации им необходима поддержка общества и государства. Масштабное вовлечение членов семей в процессы ухода за детьми-инвалидами связано с несформированностью социальной инфраструктуры обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья, неналаженностью практики социального патронажа и педагогического сопровождения, несовершенством системы специального образования для инвалидов. Лечение, уход, обучение и реабилитация детей происходят при непосредственном участии родственников и предполагают большие затраты времени. Реабилитация и адаптация должна осуществляться с учетом таких факторов, как демографический состав семей, возраст и реабилитационный потенциал детей-инвалидов.

Актуальность проекта  обусловлена следующими объективными причинами:

Во-первых, обострилась проблема инвалидности. Число страдающих различными заболеваниями в России достигло примерно 14.6 млн. человек.

Во-вторых, проблема актуализируется стремительным ростом молодых инвалидов. За последние 4 года количество молодых людей с ограниченными возможностями в РФ увеличилось на 127,8%.

В-третьих, уровень социальной обеспеченности абсолютно всех категорий инвалидов в настоящее время не достаточно высок, несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение инвалидов улучшилось.

В четвертых, детям-инвалидам и молодым инвалидам сложнее, чем здоровым людям адаптироваться в жизни. Сложность проявляется в том, что у человека из-за нарушений здоровья возникают барьеры, лишающие его полноценного существования в обществе, приводящие к ухудшению качества его жизни. Отсутствие достаточно интенсивных социальных контактов может привести к необратимому угасанию интеллектуальных способностей таких лиц, а отсутствие доступной психологической, правовой и информационной помощи — к утрате или неиспользованию ими тех возможностей интеграции в общество, которыми они, очень часто не осознавая того, располагают.

В связи с этим, назрела необходимость выработки стратегии государства по вопросам социальной адаптации данной категории, механизмов взаимодействия структур государственной власти, работающих с ними, поддержки молодёжных инициатив в области работы с молодёжью с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что инвалидность как социальное явление становится проблемой не одного человека, и даже не части населения, а всего общества в целом.

Социокультурная деятельность помогает молодым инвалидам достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимодействиях, необходимый уровень культурной компетентности и удовлетворения культурно-досуговых потребностей, что призвано создать условия для позитивных изменений в образе жизни за счёт расширения рамок их независимости.

В организации «ТЕПЛО ДУШИ» - 60 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и инвалидов детства в возрасте старше 18 лет. В основном это молодые люди с психоневрологическими заболеваниями. Для таких инвалидов детства и их родителей не менее важна моральная, психологическая поддержка, позволяющая преодолеть чувство неполноценности, одиночества, оторванности от жизни. Созданная в организации развивающая среда позволит инвалидам,  их родителям преодолеть психологический барьер, получить квалифицированную помощь специалистов по социальным вопросам,  поверить в собственные силы, потенциальные возможности.

Проект «Мир один на всех» в ходе реализации которого будут созданы условия для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития в условиях индивидуального подхода к каждому,  позволит инвалидам детства найти свое место в жизни, раскрыть свои таланты, вернуть чувство собственного достоинства, почувствовать, что они нужны другим людям; семьи, воспитывающие инвалидов детства, смогут преодолеть психологическую изоляцию в силу равнодушного и отторгающего отношения окружающих к инвалидам,  участвовать в общественной жизни , отдавая все свои силы на  право жить полноценной жизнью.

2. Цели и задачи  Проекта

Цели

1.     Преодоление психологических барьеров в общении инвалидов детства с окружающим миром. адаптация в общество, интеграция  в социальную среду;

2.     Использование технологии социокультурной анимации – восстановление утраченных личностью позитивных                связей с самим собой, с людьми, с окружающим миром в целом.

3.     Создание условий для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития инвалида детства в условиях индивидуального подхода к каждому.

4.     Создание условий для преодоления отчуждения молодых инвалидов и членов их семей от общества и культуры, организации   полноценного общения, познания и творчества для таких людей.

5.     Вовлечение большого числа инвалидов и их  членов их семей в активную жизнь гражданского общества

Задачи

1.     Включить родителей в активный процесс социальной реабилитации инвалидов детства, позволяющий последним жить среди людей, взаимодействовать с ними и соблюдать правила поведения, принятые в обществе.

2.     Помочь инвалиду детства утвердиться в обществе, отстаивая права на участие в общественной  жизни, на занятие интересным делом, спортом, организацию культурного досуга.

3.     Привлечь к благотворительной деятельности инвалидов детства, несовершеннолетних членов их семей, друзей, добровольных помощников, родителей, педагогов, имеющих опыт работы с детьми с ограниченными возможностями для проведения занятий  в клубах по интересам.

4.     Организовать патронажное обслуживание семей, воспитывающих маломобильных инвалидов детства, с целью выявления и решения социальных проблем, проведения на дому развлекательно – игровых программ, спектаклей самодеятельного кукольного театра  силами молодых инвалидов организации

5.     Привлечь опытных педагогов, которые научили бы инвалидов детства преодолевать трудности, помогли раскрыть их способности и таланты, проводили мероприятия с использованием игровых интерактивных программ, что является  одним из способов решения проблемы социальной адаптации и реабилитации инвалида детства.

6.     Помочь семье  инвалида, преодолеть барьер неполноценной семьи, вовлекая родителей, к подготовке и проведению различных мероприятий, проводимых организацией совместно с семьями, воспитывающими здоровых детей.

 3   ПЕРЕЧЕНЬ  ОСНОВНЫХ   МЕРОПРИЯТИЯ

 1. Социальная поддержка инвалидов детства и их семей

- организовать посещение семей, воспитывающих маломобильных инвалидов  детства с целью выявления проблем и определения нуждаемости в оказании социальной помощи;

 - проводить на дому занятия «Познай свои возможности» по тематике «Умеешь сам научи другого» с маломобильными детьми организации, обучению их родителей;

 - проводить на дому развлекательно -  игровые мероприятия к праздничным датам  с маломобильными детьми организации  «Где добро, там и тепло» силами молодых инвалидов детства организации и их родителей, празднование дней рождения;

- привлечь волонтёров Центра волонтёрского движения  для решения бытовых проблем в неполных семьях (мытьё окон, мелкий ремонт в квартире, садово-огородные работы и т.д.)

- организовать консультации  в  Клубе «В согласии с собой» по вопросам  изучения законодательств в области предоставления социальных  льгот, решении, жилищных, пенсионных, семейных проблем с приглашением специалистов по интересующей теме;

- проводить консультации психологов для инвалидов детства и их родителей «Адаптация инвалида в микросоциуме»;

- проводить сеансы психологической разгрузки для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов  по группам, учитывая их заболевания ;

- провести Акции ко Дню семьи «Семья семье», Акцию «Проявим милосердие к другим» ко Дню защиты детей, ко Дню инвалида, к новогодним праздникам (посещение онкобольных детей).

 

2.Спортивно-оздоровительная работа для инвалидов детства и родителей с привлечением здоровых сверстников

- провести Дни здоровья  ко Дню семьи на берегу реки Везёлка,, ко Дню матери - на базе оздоровительного лагеря «Юность»;

- организовать оздоровительный  отдых на базе ООО «Земляне»;

- провести  турниры по настольным играм ко Дню молодёжи, ко Дню инвалида с привлечением спортсменов параолимпийских игр;

- проводить  спортивно-игровые  праздники совместно с членами Клуба старшеклассников «Глобус»  на базе городского Дворца детского творчества и студентами факультета физкультуры Белгородского университета;

3.Организация культурного досуга для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников

1. Проведение  праздничных мероприятий  (Рождество, Старый Новый год, Крещение, Пасха, Масленица, к 23 февраля, к 8 марта,  «Жёны мироносицы», День Победы, ко Дню семьи, ко Дню города, ко Дню Матери, в декадник, посвящённый Дню инвалида, новогодние, мероприятия к 25-летию БМООИД «Тепло души»)

2.Посещение культурно-зрелищных учреждений:

 - занятия и праздники  в филиале библиотеки №19, в музее народной культуры, художественном музее, краеведческом музее в клубе «Музей и семья», по соглашению с руководством посещение спектаклей в государственном драматическом театре, государственной филармонии, кинотеатров  благотворительно;.

3.Организация экскурсий ко Дню города, по святому Белогорью;

4.Организация и проведение выставок творческих работ ко Дню семьи, ко Дню Молодёжи,  ко Дню матери, в декадник, посвященный Дню инвалида, новогодние праздники, в музеях, в библиотеке семейного чтения № 19,в магазине «Полки», в выставочном зале Белэкспоцентра по согласованию с торгово-промышленной палатой;

4. Организация занятий в Клубах  по интересам для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников

 - занятие в Клубе «Ступеньки творческого роста»  (декупаж, вышивка бисером, квиллинг, изготовление открыток к праздникам,) проведение мастер – классов с привлечением специалистов  городского Дворца детского творчества, Центра молодёжных инициатив, библиотеки семейного чтения №19, Центра технического творчества»;

- занятие в кулинарном Клубе «Совершенство вкуса»: (приготовление различных блюд, выставка и дегустация любимых блюд семьи, осенняя ярмарка, проведение кулинарных эстафет и праздников);

- мероприятия  в православном Клубе «Пересвет»

- проводить совместно со священнослужителями храма преподобного Сергия Радонежского часы православия с целью воспитания детей и их родителей на жизненных примерах святых угодников,  посещение богослужений в храме преподобного Сергия Радонежского;

 - мероприятия в родительском Клубе « В кругу друзей»

- музыкально – поэтические вечера отдыха, праздничные мероприятия ко Дню семьи, Дню матери, Дню пап, чествования именинников  чаепития в кругу друзей и т.д.

-занятия в библиотеке семейного чтения № 19

-сказкотерапия  с элементами рисования и пескотерапия,

-занятия в самодеятельном театре «Апельсин», подготовка спектаклей предназначенных для  посещения  на дому

-занятия пластелинографией, подготовка работ на выставки творческих работ.

 4.Объём денежных средств, необходимых для реализации

 Проекта «Мир один на всех» на 2019 год

№ Мероприятия
Сумма в рублях
1. Социальная поддержка инвалидов детства и их семей   20000,00
2. Спортивно-оздоровительная работа для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников  40000,00
3. Организация культурного досуга для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников  110000,00
4. Организация занятий в Клубах для инвалидов детства и их родителей с привлечением здоровых сверстников  20000,00
5. Оплата услуг специалистов на проведение мероприятий в рамках реализации социального Проекта  60000,00
 

 Источники                       членские взносы                       140000,00

поступления                     добровольные взносы              10000,00

                                           пожертвования                          20000,00         

                                           бюджетные средства                 80000,00

 

 

 

   5.Механизм реализации Проекта

Мероприятия готовятся и проводятся совместно с исполнителями Проекта после составления Планов работы с инвалидами в каждой организации. Контроль за выполнением мероприятий по Проекту  осуществляет координационный Совет, сформированный из представителей каждой организации. Один раз в квартал – заседание Совета с приглашением представителя управления социальной защиты населения. 

1. МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»  – помощь в организации встреч за круглым столом с психологами, юристами, соц.работниками, консультации для родителей по изменениям в законодательстве в вопросах социальной поддержки инвалидов детства и их семей, проведение итоговых мероприятий выполнению разделов Плана проекта (городские открытые занятия в Клубах с привлечением семей с детьми-инвалидами не состоящими в организации и их здоровых сверстников, фестивали самодеятельного творчества «Поверь в себя!» и т.д.)

2. Библиотека семейного чтения № 19  - участие в благотворительной деятельности: посещение тяжелобольных инвалидов с целью обеспечения их художественной, медицинской литературой. Проведение совместных со здоровыми читателями библиотеки тематических праздников, занятий по тематике «Умеешь сам, научи другого»., занятий по сказкотерапии, арттерапии и пескотерапии, рисованию педагогами, имеющими опыт работы с  инвалидами детства. Оказание помощи в организации встреч с людьми разных профессий, писателями, актерами, священнослужителями. Проведение выставок творческих работ. «мастер-классов» педагогами Центра технического творчества, родителями организации. Подготовка и показ спектаклей самодеятельного кукольного театра «Теремок» и театра «Апельсин», выезд со спектаклями к маломобильным детям организации. Предоставление информации о новинках в лечении соответствующих заболеваний родителям инвалидов детства

3 Городской Дворец детского творчества – организация и проведение спортивно – игровых мероприятий  членами Клуба старшеклассников «Глобус», занятия в биологическом кружке, проведение мастер классов,  участие в благотворительной деятельности. Итоговые мероприятия таких, как городские спартакиады «Спорт для всех!» с привлечением здоровых сверстников;

4. Белгородский историко-краеведческий музей – проведение занятий в клубе «Музей и семья», проведение выставок, экскурсий в плане патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.

5. Музей народной культуры – проведение занятий, праздников с целью изучения традиций, истории родного края, патриотического и духовного воспитания, организация совместных выставок.

6. Храм Сергия Радонежского – проведение православных праздников, бесед на православную тему, встречи со священнослужителями в храме, в организации, участие инвалидов детства в благотворительных православных выставках, ярмарках; патриотическое воспитание молодого поколения на примерах жизненного пути святых угодников Божиих и подвижников благочестия; воспитание и образование духовно-нравственной личности.

7. Белгородская филармония – посещение концертных программ с целью привития любви к музыке, адаптация в обществе.

8. Белгородский драматический театр – посещение спектаклей  с целью расширения общего кругозора, любви к  творчеству, адаптация в обществе.

9. НИУ БелГу – совместные мероприятия с иностранными студентами, знакомство со странами их проживания, язык, традиции, песни и танцы народов мира, проведение спортивных мероприятий студентами факультета физкультуры

10. БМООИД «ТЕПЛО ДУШИ» - организация благотворительной деятельности, социальная поддержка инвалидов детства и их семей, организация  спортивно- оздоровительной работы и проведение городских спартакиад «Спорт для всех!», культурного досуга инвалидов детства и их родителей, организация и проведение занятий в Клубах по интересам и городских итоговых занятий по проблемам адаптации инвалидов в микросоциуме с организацией мастер классов, подготовка и проведение  выставок творческих работ, городских  фестивалей молодых инвалидов «Поверь в себя!»; подготовка и проведение тематических праздников; работа по привлечению к участию и подготовке мероприятий здоровых сверстников, специалистов, имеющих опыт работы с инвалидами, проведение благотворительных  Акций, финансирование мероприятий.

6.Организация контроля за ходом реализации Проекта

1. Предоставление отчёта о выполнении Проекта организации, финансирующей Проект,                                                                                                               Совету БМООИД «Тепло души», членам организации.

2. Проверки расходования денежных средств, выделенных на Проект, Контрольно-ревизионными комиссиями БМООИД «Тепло души», организаций, финансирующих Проект.                                                                        

3. Публикации в местной прессе, на сайте организации,  оформление стендов, альбомов, привлечение корреспондентов радио и телевидения, команду проекта, волонтёров, принимающих участие в организации мероприятий на проводимые  занятия, праздники.

 7.Социально-экономические последствия и оценка эффективности Проекта

 За последние годы число молодых людей с ограниченными возможностями в стране постоянно увеличивается.

Это означает, что рост количества молодых инвалидов становится проблемой не только отдельных людей, и даже не части населения, а всего общества в целом. Обостряется проблема социальной защиты молодых инвалидов, которая представляет собой деятельность государства и общества по ограждению этой категории граждан от социальных опасностей, недопущению ухудшения положения лиц с ограниченными возможностями. Инвалидность молодежи значительно ограничивает их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Кроме того инвалидность, будь то врожденная либо приобретенная, ограничивает положение молодого человека в обществе. Социальная работа с молодыми инвалидами строится на основе системы социальной защиты населения, цель которой — обеспечение инвалидам возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Основные задачи социальной защиты инвалидов:

-максимально развивать индивидуальные способности и нравственно-волевые качества инвалидов, побуждая их к самостоятельности и принятию личной ответственности за все;

-содействовать достижению взаимопонимания между инвалидом и социальной средой;

-проводить работу по профилактике и предупреждению социально нежелательных явлений;

-способствовать распространению информации о правах и льготах инвалидов, обязанностях и возможностях социальных служб;

-обеспечивать консультации по юридическим аспектам социальной политики.

Таким образом, инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Следует учитывать, что масштаб инвалидности зависит от множества факторов, таких как: состояние здоровья нации, развитие системы здравоохранения, социально-экономическое развитие, состояние экологической среды, исторические и политические причины, в частности, участие в войнах и военных конфликтах, и пр. В России все из перечисленных факторов имеют ярко выраженную негативную направленность, которая предопределяет значительное распространение инвалидности в обществе. Все вышеперечисленное, позволяет утверждать, что молодежь с ограниченными возможностями является особой социальной категорией, требующей поддержки со стороны государства. Работа с ней требует индивидуального подхода к каждому. В последние годы социальное положение молодых инвалидов стало существенно меняться в лучшую сторону. Внедряются в практику инновационные технологии для расширения возможностей доступа молодых инвалидов к информации, образованию и занятости, улучшению их материального положения. Создание доступной для молодежи с ограниченными возможностями среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики нашей страны, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни, в их социальном статусе.

Социальная поддержка, реабилитация и интеграция инвалидов - процесс сложный, противоречивый. Он включает взаимодействие общества, семьи, личности родителей и инвалида детства. В целях их социальной защиты принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образования и досуга, предпринимаются меры по безбарьерному доступу в различные структуры и обеспечению информацией. Однако любых усилий государства будет недостаточно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду возможную активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество.

 Выполнение Проекта «Мир один на всех» поможет семьям, воспитывающим детей-инвалидов решить многие проблемы в плане воспитания, обучения; получить социальную поддержку, квалифицированную  медицинскую, психологическую, юридическую помощь; расширит  круг  общения инвалидов детства,  даст возможность инвалидам детства и родителям реализовать свой потенциал, найти свое место в жизни, поверить в свои силы, научит выживать в любых условиях.

В результате  использования технологий социокультурной анимации будет проходить восстановление утраченных личностью позитивных связей с самим собой, с людьми, с окружающим миром.

Благодаря участию в мероприятиях здоровых сверстников и их родителей, волонтеров, прихожан храма Сергия Радонежского  появится возможность просвещать население о необходимости поддержки инвалидов детства и их семей, формировать отношение к ним как к равным членам общества.

В связи с тем, что количество инвалидов в г. Белгороде не уменьшается, Проект не потеряет свою значимость и в будущем.

Финансовая поддержка Проекта поможет реализовать его в полном объеме и выполнить поставленные организацией задачи по ликвидации барьера социальной и пространственной изоляции инвалидов детства и воспитывающих их семей; безболезненной интеграции инвалидов детства в общество путём проведения мероприятий совместно со здоровыми сверстниками, а  включение детей с ограниченными возможностями и инвалидов детства в социальную среду, подготовка их к более независимой, самостоятельной жизни в обществе выполнит одну из важнейших задач системы социальной реабилитации.

Председатель
Контакты:
Надежда Евгеньевна Михальчук
+7(951) 153-84-99
Адрес:
308014 г. Белгород, ул. Садовая, д. 3, оф. 105 (МБОУ ДОД Белгородский дворец детского творчества)
Михальчук Надежда Евгеньевна
Председатель
+7(951) 153-84-99
teplo-dushi31@yandex.ru
Адрес:
308014 г. Белгород, ул. Садовая, д. 3, оф. 105 (МБОУ ДОД Белгородский дворец детского творчества)
Портал информационной поддержки некоммерческих организаций Белгородской области